Натуральная кожа – материал исключительный, обладающий не только красотой, но и долговечностью, устойчивостью к небольшим загрязнениям.
На деле это частое заблуждение: кожаный салон не требует ухода – приводит к тому, что даже дорогой и «навороченный» салон вашего железного друга теряет прежнюю привлекательность. И восстановить его с помощью химчистки уже не получается.
Кожаные аксессуары, чехлы, обивка действительно не боятся «случайной» грязи, неприятных запахов и легких царапин. Однако в долговременной перспективе они так же капризны, как и изделия, обитые тканью. Их условия эксплуатации определенно относятся к «стрессовым» - собственно, этим и определяется уровень требований, предъявляемых российскими автовладельцами к качеству используемого материала – и зависят от типа кожи.
Подробнее о разновидностях кожи - в материале "Как в обычных условиях определить тип кожи, используемой в автосалоне"
Анилиновая кожа сейчас встречается разве что в раритетных, антикварных автомобилях, изредка – в авто западного (американского, английского) производства. Этот материал быстро теряет внешний лоск и слишком капризен для своей высокой цены. Уходят в прошлое и нубук с замшей – производители заменяют их алькантарой (этот высокотехнологичный материал является аналогом замши, притом гораздо более практичным).
Но чаще всего производитель обращается к крашеной или полуанилиновой коже, а также к различным видам искусственной кожи. Распространенной практикой также является сочетание нескольких типов кожи: к примеру, внешняя рабочая поверхность сидений из полуанилина, спинка и боковые части – из крашеной или искусственной.
Наиболее дорогой из этой «триады» является полуанилиновая кожа (к примеру, такие популярные ее сорта, как Monza и Nappa). Выглядит она дороже и естественнее крашеной, но высокой износостойкостью похвастать не может – прежде всего из-за небольшой толщины защитного слоя и высокой впитываемости влаги. При отсутствии должного ухода она недолго будет радовать вас своим внешним видом.
Крашеная кожа более практична (хотя и она нуждается в уходе), но проигрывает с эстетической точки зрения и более груба на ощупь.
Искусственная кожа по своим характеристикам очень близка к натуральной, а по отдельным параметрам даже превосходит ее – сегодня это уже не тот дермантин, который вызывает содрогание одним своим названием. Современные технологии производства синтетических материалов в наше время достигли немалых высот.
Кожу европейского производства, в силу ряда технологических особенностей, считают качественнее азиатской или южноамериканской. Все крупные автоконцерны предъявляют высокие требования к качеству отделочных материалов, определенные стандартом OEM (Original Equipment Manufacturer). В этом случае гарантом выступает сам автопроизводитель. Вторичный рынок, занимающийся перетяжкой салона, не так строг, поэтому владельцы авто все чаще предпочитают данной процедуре реставрацию, при которой оригинальный салон сохраняется и может служить годами и даже десятилетиями (при должном уходе).
Крупные автоконцерны сотрудничают с проверенными поставщиками отделочных материалов из кожи. Наиболее известны среди них Schweizer, Hulshof, Wollsdorf, HANS REINKE. Многие премиальные бренды (такие, как Jaguar или Bentley) пользуются продукцией компании Connoly Leather Ltd. - компании, основанной еще в 19 веке. Как определить тип кожи, использованный для отделки автомобиля Можно, конечно, отправить запрос официальному дилеру или производителю, но можно сделать это и самостоятельно. В этом вам может помочь статья «Как определить тип кожи». Вкратце отметим, что крашеную кожу выдает некоторая грубость на ощупь, однородный цвет и невысокая впитываемость влаги. Полуанилиновая кожа выглядит более дорогой и «натуральной»; она матовая и мягкая. А вот качественно выполненные искусственные материалы от крашеной кожи отличить под силу только специалисту, хотя с точки зрения ухода их можно назвать идентичными.
Наибольшее влияние на кожу оказывает резкое колебание температур, которое возникает, когда вы открываете и закрываете двери, а также прямые солнечные лучи. Немалый вред наносят частицы песка, грязи, переносимые на одежде и обуви, влетающие в окна при движении. Частое трение, так или иначе возникающее в процессе эксплуатации автосалона, превращает его в своего рода абразивный материал и незаметно повреждает верхний защитный слой кожи. Это и приводит к потертостям, трещинам на коже.
Если говорить о сезонах, наибольший вред наносится кожаным покрытиям в теплые сезоны: поздней весной, летом или ранней осенью. Солнце сушит, УФ-лучи разрушают защитный слой и пигменты (в случае крашеной кожи), что ведет к преждевременному износу и выцветанию. Включенный кондиционер спасает от перегрева, но не от температурного контраста. И даже климат-контроль не является панацеей.
Однако холодное время тоже несет ряд опасностей: потеря эластичности на морозе, потертости вследствие повышенного попадания в салон грязи и все те же перепады температур, долговременные (периоды между остыванием автомобиля на стоянке и нагреванием при движении) и кратковременные (потоки холодного воздуха, «влетающие» в салон при открытии дверей)
Появление на коже, особенно светлой, цветных полос от одежды и разводов от неудачно подобранных моющих средств, входит в перечень распространенных проблем. Такие загрязнения свидетельствуют о поврежденном верхнем защитном слое кожи. При этом они могут быть довольно стойкими, особенно когда краска с одежды успела вступить в химическую реакцию с заводским ЛКП.
Владельцы автомобилей, остановившие выбор на отделочных материалах темных оттенков, не защищены от всех проблем: такая кожа накаляется в жару, испытывая большие «перегрузки», и на ней более заметны потертости, которые возникают вследствие такого воздействия (как мы уже говорили выше, солнечные лучи разрушают верхний защитный слой). Особенно страдают участки, к которым мы прикасаемся открытыми участками тела: руль, подлокотники и боковая поддержка, подголовники и пр. – так как в потовых выделениях человека содержатся агрессивные химические элементы.
И, наконец, еще одним фактором, влияющим на преждевременное старение и снижение эластичности кожи, является деформация покрытия под давлением веса пассажиров.
Для сохранения привлекательного внешнего вида салона достаточно систематического ухода и соблюдения ряда несложных рекомендаций, причем начинать лучше сразу после приобретения автомобиля, не дожидаясь первого визита в сервисный центр, – это не просто сэкономит ваши средства, но и позволит устранить возможные неприятности в будущем.
Западные специалисты рекомендуют проводить процедуру очистки салона хотя бы 3-4 раза в год. Наш климат диктует особое расписание: 5-6 раз в год. В этом вопросе лучше не гнаться за дешевизной, ведь некачественная химчистка может принести урон здоровью, вызывать аллергию или даже химический ожог.
Надеемся, что данные в этой статье рекомендации будут полезны вам и помогут сохранить кожаный салон вашего автомобиля в идеальном состоянии.
С уважением, команда Delux Komplex.
Чтобы мы рассчитали точную стоимость реставрации вашего изделия, пожалуйста, сделайте фото повреждения и прикрепите к данному сообщению.